Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в Белкоопсоюз направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Изменения порядка подачи электронных обращений с 02.01.2023.
Направление электронных обращений с 02.01.2023 будет возможно только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Справочно: Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц — информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу
Электронное обращение — обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (абз.6, 9 ст.1 Закона № 300-З).
Подача электронных обращений с помощью электронной почты или специальной формы на сайте соответствующей государственной организации станет невозможной.
Для подачи электронного обращения в Витебское облпотребобщество заявитель должен зайти на сайт https://обращения.бел/ и пройти идентификацию и аутентификацию. Через указанный сайт (с использованием личного кабинета) можно будет получить ответ на электронное обращение.
Нормативные правовые акты Республики Беларусь регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц:
Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением»
Закон Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных»