Торговля

Жить заботами сельчан…

 Обеспечивать сельское население товарами и услугами – наша главная задача!

Приоритетными направлениями развития розничной торговли потребкооперации являются: насыщение торговой сети востребованными товарами производства кооперативной промышленности и отечественных производителей, модернизация и реконструкция, брендирование и структурирование торговой сети, внедрение прогрессивных технологий торговых процессов и элементов мерчандайзинга в розничной торговле.

Торговая отрасль Витебского облпотребобщества представлена 762 розничными торговыми объектами с торговой площадью 73,5 тыс.кв.м., из них 516 магазинов или 68 % от общего количества расположены в сельской местности. По методу самообслуживания работают 643 магазина или 84,4%.

В системе потребительской кооперации области активно проводится работа по развитию системы безналичных расчетов путем оснащения торговой сети банковскими платежными терминалами. В магазинах потребительской кооперации области установлено около 1000 единиц терминального оборудования. Удельный вес магазинов, осуществляющих безналичный расчет с использованием банковских пластиковых карточек, составляет 98,9 процента.

Передвижная сеть потребительской кооперации представлена 120 автомагазинами, которые обслуживают более 3,6 тыс. населенных пунктов, в т.ч. 3,5 тыс. – не имеющих стационарную торговую сеть.

Парк подвижного состава постоянно обновляется, в 2019 году приобретено 7 современных специализированных автомагазинов.

В целях рыночного позиционирования торговых объектов организаций потребительской кооперации в условиях постоянно растущей конкуренции отработана Концепция типизации торговых объектов потребительской кооперации, в рамках которой внедрены современные технологии продаж, дизайн интерьера и фасадов зданий магазинов, в едином стиле оформлены элементы внутренней навигации, ценники, форменная одежда продавцов.

Основной особенностью деятельности потребительской кооперации Витебской области является торговое обслуживание населенных пунктов, 4,5 тысячи или 80 процентов из которых – с численностью жителей до 50 человек, половина из которых – хутора.

Торговые организации потребительской кооперации постоянно в течение года осуществляют реализацию свежей плодоовощной продукции отечественного производства как в торговой сети, так и на рынках, административных площадках райцентров, областного центра и крупных городов, г.Минска.

Ни одно общественное мероприятие в регионе не проходит без участия организаций потребительской кооперации. Ежегодно обеспечивается участие в торговом обслуживании гостей фестивалей тружеников села «Дожинки», «Славянский базар» и других.